"Думайте об узнаваемости бренда": как участники "Бизнес Баттла" готовят маркетинговую стратегию
22 июля 2019
25 июля в Калининграде пройдёт второй очный этап конкурса стартапов "Бизнес Баттл" — "Маркетинговая стратегия". Участников осталось меньше — всего по три в каждой из пяти команд, борьба приобретает всё больший накал. Поэтому неудивительно, что подготовке к очередному этапу уделяется самое пристальное внимание.

Один из наставников "Бизнес Баттла", Сергей Лютаревич, собрал участников своей команды фактически у себя дома — в офисе компании "За Родину", которую возглавляет. Просторный и прохладный (что важно, учитывая июльскую жару) конференц-зал, проектор, деловая обстановка. Участники "Бизнес Баттла" по очереди рассказывали о своей маркетинговой стратегии, Лютаревич внимательно слушал, задавал каверзные вопросы, что-то одобрял, что-то разносил в пух и прах. Похожим образом действовали и топ-менеджеры "За Родину", которые участвовали в тренировке, а также известный в Калининграде консультант по маркетингу и рекламе Дарья Гусева (она сейчас работает с компанией Сергея Лютаревича и любезно согласилась помочь в "разборе полётов" — точнее, проектов "Бизнес Баттла").
Презентация проекта Fish Collagen Pro (переработка отходов рыбного производства) выглядела на экране ровненько и симпатично. Однако только вначале. Первый удар по презентации нанесла Дарья Гусева:

— Мне нравятся пиктограммы, мне всё это нравится, но! Как и где вы ищете клиента? Как вы делаете популяризацию своей продукции? Где ваши доказательства того, что ваша продукция будет иметь сбыт?

Представители команды Fish Collagen Pro попытались было оправдаться, но у них это не сильно получилось. Решающую же стрелу критики выпустил сам Сергей Лютаревич, который заявил, что идея продажи не продукции, а технологии переработки, которая предлагается в рамках стартапа, бесперспективна.

— Технологию у вас никто не купит, — уверенно сказал руководитель компании "За Родину". — Чтобы продавать технологию, в любой сфере бизнеса, нужно обладать репутацией. Как, например, IBM. У вас её нет. Поэтому единственный ваш путь — создание собственного производства и продажа продукции, которую вы получите из рыбных отходов благодаря своей технологии. Клиенты на такую продукцию есть.
Олег Пономарев, Фото: Егор Скачко
Это было, конечно, крушение основ. Но у команды Fish Collagen Pro есть ещё несколько дней, чтобы переосмыслить свой проект и подготовить новую маркетинговую стратегию.

Меньше споров вызвал проект "Каменный ковёр" — изготовление вазонов, скамеек и прочих изделий, выполненных по технологии "Мытый бетон". Стартап представлял его автор Эдуард Боркин. В презентации просто и чётко были указаны конкурентные преимущества продукта (главный — это цена, которая чуть ли не вдвое ниже, чем у конкурентов), анализ рынка, каналы продвижения товара и прочее. Не хватило некоторой детализации и развёрнутых данных по поводу ассортимента продукции.

— Какой у вас ассортимент? Это вазоны, плитка, что ещё? — спрашивали тренеры. — Это всё должно быть, и для каждого вида продукции, вероятно, будет свой канал продвижения.

— Маркетинговая стратегия — это концентрация на чём-то, — заявила Дарья Гусева.

Она привела несколько примеров удачного продвижения товаров, в том числе через популярный сервис "Авито". Посоветовала задуматься об узнаваемости бренда. Подкинула Эдуарду Боркину пару идей, как действовать на практике.

— Вы же в том числе собираетесь работать в рамках госконтрактов. Окей. Можно, например, договориться с мэрией, сделать какое-то благоустройство в парке, поставить вазоны, скамейки, — посоветовала эксперт. — Вас увидят, начнут узнавать...

Однако в целом Сергей Лютаревич и его коллеги остались презентацией довольны, хотя очевидно, что маркетинговая стратегия "Каменного ковра" нуждается в доработке. Эдуард Боркин получил несколько ценных советов и пошёл думать об узнаваемости бренда.
Связаться с нами
e-mail: money@klops.ru