Как заинтересовать инвестора: наставник "Бизнес Баттла" Андрей Горохов дал советы команде стартаперов
25 июня 2019
В Калининградской области стартовал конкурс для предпринимателей "Бизнес Баттл". Рассмотрев заявки, пять наставников — ведущие бизнесмены региона — отобрали наиболее интересные проекты.

Сейчас идёт работа в группах. Стартаперы должны представить руководителям свои идеи с учётом анализа рынка и его возможностей. В команде советника губернатора Калининградской области, учредителя технопарка "Экобалтик" и совладельца бренда "Мирамистин" Андрея Горохова — четыре начинающих бизнесмена с проектами в сфере IT, туризма, сельского хозяйства и спорта.

Многоярусные огороды

Роман Вахитов и Владимир Чернышев продвигают идею "городских ферм".

"На компактных многоярусных грядках с круглосуточной подсветкой планируется выращивать овощи, фрукты, ягоды. Наше преимущество в том, что нужно намного меньше площадей и времени, чтобы получить урожай. Химическая обработка полностью исключена", — рассказал Вахитов.

Подготовив красочную презентацию, бизнесмен постарался представить свой проект просто и ярко. Наставник отнёсся к такой подаче с лёгким скептицизмом.

"Стратегия была выбрана неправильно, — отметил Горохов. — Рассуждая на тему сельского хозяйства, вы должны использовать соответствующую терминологию и профессионально доносить идею. Не надо искать более простые слова".

Наставник подчеркнул, что в первую очередь важно показать окупаемость и возвратность средств, чтобы потенциальный инвестор понимал, насколько быстро удастся заработать на этом проекте.

"При этом задачу надо решать на уровне потребителя. Найти аудиторию, определить, какая цена для неё будет приемлема. И уже на основании этих расчётов вы можете составлять презентацию для инвестора таким образом, чтобы он нашёл в ней 90 процентов ответов на свои вопросы", — добавил наставник.

"IT-остров"

Следующим своё дело представил Юрий Лёшин.

"Проект называется "IT-остров". В области созданы выгодные условия для бизнеса в сфере информационных технологий, но нигде нет единой площадки с подходящей инфраструктурой. Из-за этого большинство региональных компаний переезжает в Москву. Мы предлагаем единое поле, где будут действовать механизмы государственно-частного партнёрства", — рассказал стартапер.

Наставник отметил несколько точек роста у этого проекта. Например, можно получить федеральный или областной грант на разработку проекта. А чтобы заинтересовать частного инвестора, важно показать, что проект инновационный и находится в тренде.

"Данный проект идеален для бизнес-ангелов. Но они заинтересуются, если на базе "IT-острова" два-три проекта уже будут запущены и успешно реализовываться", — отметил Горохов.

Санаторий вблизи Черняховска

У Дарьи Шахматовой проект в сфере туриндустрии. Вблизи Черняховска девушка собирается возродить старинный немецкий санаторий "Вальдфриден", который славился целебными грязями, и создать на его базе профилакторий "Ангел".

"Я бы хотела сделать акцент на камерное размещение в домиках семейного типа. Будет создана богатая инфраструктура для того, чтобы люди могли развлекаться и ходить на процедуры. Экотуризм сейчас одно из востребованных направлений. Проект рассчитан на калининградцев, туристов из России и большой Европы", — рассказала Шахматова.

Наставник посоветовал заострить своё внимание на уникальных особенностях санатория.

"Подобных проектов много, надо выделяться на фоне конкурентов. Профилакторий находится в историческом месте, но акцент на этом не был поставлен", — отметил эксперт.

Фитнес-лагерь для людей с лишним весом

Екатерина Стреляева разработала проект фитнес-лагеря для людей с лишним весом.

"Человек приезжает на пару недель, с ним работают тренеры, диетологи, он оздоравливается и худеет. Проблема ожирения актуальна, думаю, желающих будет достаточно", — объяснила начинающий предприниматель.

Горохов согласился, что идея перспективна, но вновь указал на то, что потенциальному инвестору не хватило бы конкретики и расчётов.

"Выделить деньги можно на что угодно. Весь вопрос в том, насколько это эффективно. В современных реалиях проект должен окупиться максимум за пять лет", — подчеркнул наставник.

Совладелец бренда "Мирамистин" сформулировал три общих совета для тех, кто продвигает своё дело и хочет привлечь инвестиции.

1. Обратите внимание на успешные проекты, которые реализуются в вашей отрасли. Поймите, что помогло стать им на ноги и держаться на плаву. Изучите аудиторию, посчитайте прибыль и попытайтесь взять самое лучшее из их опыта.

2. Прежде чем презентовать свой проект, определитесь, на какую аудиторию он рассчитан, и расставьте соответствующие акценты.

3. Старайтесь доносить информацию ярко и заинтересованно, но не продвигайте себя как личность, а рассказывайте о вашей идее и её уникальности.

Проекты команды Андрея Горохова — четыре из двадцати отобранных по итогам заочного этапа "Бизнес Баттла". Конкурс продлится до октября. Общение с наставником проходило в рамках подготовки к первому очному этапу медиапроекта — "Анализ рынка и возможностей".

Генеральные партнёры проекта — правительство Калининградской области, банк ВТБ и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.

Партнёры проекта — КТПП, Центр поддержки предпринимательства, "Автотор", "Янтарный оттиск", "Бизнес-презент".

Связаться с нами
e-mail: money@klops.ru