Бизнес Баттл

Команда Товмасяна: марина на Синявинском озере и цифровизация аренды жилья

15 августа в зале «Новый Брецель» «Резиденции королей» состоялся второй этап 6-го сезона «Бизнес Баттла». Участники проекта представили наставникам маркетинговую стратегию своих стартапов. Что показала команда учредителя группы компаний «T&M» Араика Товмасяна?

Олег Молдованов, марина «АТОММ Балтика»

Главной задачей своего проекта Олег Молдованов назвал привлечение внимания властей Калининградской области. Модули с панорамным видом на Синявинское озеро расположены на понтонах. Там есть кухня и спальня на четыре места. Никакого капитального строительства не требуется. К тому же, по словам автора проекта, наблюдается дефицит водной инфраструктуры не только в Калининградской области, но и в России в целом. Поэтому свой бизнес Олег Молдованов планирует масштабировать и в другие регионы. Основная целевая аудитория: туристы, молодые пары, семьи с детьми и зарубежные гости. Прежде всего из Германии. Они смогут отдыхать в «АТОММ Балтика» не только летом, но и зимой. На первом этапе реализации проекта потребуется 95 миллионов рублей. Срок окупаемости — четыре года при загрузке 60–70%. Основные каналы продвижения: социальные сети, агрегаторы путешествий и калининградские сообщества экскурсоводов.
Роман Ковальский, сити-ферма «Своё»

Это гидропонная ферма по производству зелени круглый год. Гидропоника — способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Питание они получают из питательного раствора, окружающего корни. Это позволяет сохранять свежесть и экологичность продуктов и хранить их до двух недель. Роман ставит перед собой амбициозные цели: стать лидером в Калининградской области по производству определённой группы товаров и наладить сотрудничество с предприятиями HoReCa и торговыми сетями. Наиболее востребованными продуктами, по словам автора проекта, являются мята и базилик. Продвигать сити-ферму Роман Ковальский планирует за счёт PR-кампаний, собственного сайта, социальных сетей, публикаций в СМИ, ивент-мероприятий с партнёрами и сотрудничества с блогерами.
Роман Глебов, Booking-Smart

Проект подразумевает цифровизацию посуточной аренды жилья, охватывающую весь процесс — от бронирования и сопровождения гостя до заселения за счёт искусственного интеллекта и роботов без участия человека. После ухода Booking из России Роман Глебов зарегистрировал свой бренд Booking-Smart. Его целевая аудитория находится как в сегменте b2c, так и в сегменте b2b. То есть, помимо туристов, это собственники недвижимости, инвесторы, застройщики и девелоперы. Параллельно с Booking-Smart развивается проект Booking-Smart School — школа для всех желающих работать на рынке посуточной аренды. Её запустили в прошлом году. По итогам обучения часть учеников становятся партнёрами проекта или покупают программное обеспечение, разработанное компанией, чтобы с его помощью работать самостоятельно.
По итогам этапа команду Араика Товмасяна покинул Роман Ковальский. Вот как наставник объяснил своё решение:

«Его продукт выращивается не в грунте. На наших встречах мы акцентировали внимание на том, что нужно привести данные о количестве нитратов, которые содержатся при выращивании продукции в грунте и при использовании системы гидропоники. Сегодня его аргументы были неубедительными. Я не хочу сказать, что идея неправильная и не должна существовать. Уверен, что у него всё получится, но другие проекты были для меня более предпочтительными».
Третий этап «Бизнес Баттла» пройдёт 18 сентября. Участникам битвы стартапов предстоит защитить бизнес-план и финансовую модель своих проектов, а наставникам — выбрать финалиста от своей команды.

Генеральный партнёр «Бизнес Баттла»: правительство Калининградской области.

Генеральный спонсор: банк ВТБ (ПАО).

Генеральный партнёр: Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.

Партнёры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.

Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».